Особенности и правила контейнерных грузоперевозок

Особенности и правила контейнерных грузоперевозок

Особенности и правила контейнерных грузоперевозок

Контейнерные грузоперевозки считаются самым безопасным и практичным способом доставки грузов в любую точку России и всего мира. Они распространены как в сфере торговли, так и промышленности.

Контейнер представляет собой цельнометаллический ящик стандартных размеров. Его объем может составлять максимум 86 м3. Универсальность тары заключается в следующем:

  • В контейнерах можно перевозить различные виды сырья, стройматериалов, текстиль, станки и производственное оборудование, а также множество других грузов;
  • Грузоемкости можно перевозить сухопутным транспортом (ж/д-состав, автопоезда), а также морскими или воздушными судами.

В этой статье мы рассмотрим разновидности грузовых контейнеров, их классификацию по параметрам и предназначению, а также расскажем о преимуществах контейнерных перевозок.

Классификация контейнеров

В зависимости от вида перевозимого товара контейнеры делятся на:

  • Сухогрузный закрытый (стандартных размеров);
  • С открытым верхом (вентилируемый);
  • Рефконтейнер (сюда также можно отнести изотермический контейнер);
  • Танк-контейнер, или контейнер-цистерна (для наливных грузов: нефтепродукты, сжиженный газ и т.д.);
  • Контейнер-платформа с откидными бортами (для грузов с габаритами, превышающими норму);
  • Повышенной вместимости (нестандартных размеров).

По массе грузоемкости бывают:

  • Малотоннажные (до 3 т);
  • Средней тоннажности (от 3 до 10 т);
  • Болшегрузные (свыше 10 т).

Согласно международным нормам контейнеры бывают 3, 5, 10, 20 и 40 футов, а также повышенной вместительности – 45 футов. Самыми востребованными на рынке грузоперевозок являются тары на 20 и 40 футов. Их применяют для перевозок вне зависимости от дальности дистанции и способа транспортировки: сухопутный, авиа или водный.

Преимущества контейнерных грузоперевозок

  • Сохранность товара во время его транспортировки и хранения. Ящик сделан из прочного герметичного материала, а потому надежно защищает содержимое от климатических или механических воздействий, а также от вскрытия и кражи груза злоумышленниками;
  • Легкость погрузки и разгрузки. Погрузочно-разгрузочные работы осуществляются только специальным погрузчиком – ричстакером. Это существенно экономит время и рабочие силы;
  • Создание и поддержание климатических условий, которые требуются для отдельных категорий товаров. В процессе транспортировки при необходимости создается оптимальный уровень влажности, температуры, давления и освещения груза;
  • Удобство при ведении контроля и учета расходов на логистику;
  • Использование единой документации при различных способах транспортировки, что снижает расходы на оформление таможенной декларации и других документов;
  • Отсутствие риска досмотра груза на таможне. Это обусловлено полной проверкой груза перед его пломбированием и отправкой;
  • Уменьшение расходов на дополнительную упаковку товара внутри контейнерной емкости.

Как правильно выбрать тару?

В зависимости от разновидности товара, а также его качеств, применяются универсальные или специализированные ящики.

  1. Универсальные контейнеры предназначены для транспортировки различных штучных, сыпучих, горючих и жидких грузов.
  2. Специализированные контейнеры оснащены дополнительными приборами. Такие грузоемкости используются лишь для транспортировки грузов, которые:
  • Значительно превышают габаритные нормы;
  • Обладают особыми физическими и химическими свойствами (скоропортящиеся, взрывоопасные и т.д.).

Что влияет на стоимость контейнерных автоперевозок?

Стоимость контейнерных грузоперевозок определяется из расчета следующих важных аспектов:

  • Вид перевозимого груза;
  • Тип, масса и объем контейнера;
  • Способ транспортировки;
  • Маршрут транспортировки (расстояние между пунктами погрузки и доставки);
  • Страхование груза при необходимости;
  • Дополнительные затраты на получение разрешения на перевозку опасных и негабаритных грузов, а также на сопровождение ценного, опасного или крупногабаритного груза в пути.